Наведение порядка во всех комнатах дома или квартиры часто становится творческим процессом, требующим не только физических, но также интеллектуальных усилий. Если необходимо разложить по своим местам небольшое количество вещей и протереть пыль, потребуется минимальное количество времени. При хроническом беспорядке следует уделить внимание продумыванию новой системы хранения. В противном случае постоянный хаос будет не только портить эстетику интерьера, но также мешать влажной обработке поверхностей. Рассмотрим, как провести уборку быстро и эффективно.
Пошаговый алгоритм действий
Начинать наводить порядок рекомендуется с визуальной оценки комнат. Следует обратить внимание на предметы, регулярно лежащие не на своем месте. Для предотвращения завалов в будущем необходимо выявить причины хаоса, создать новую систему размещения регулярно использующихся предметов. Чтобы уборка не заняла весь день, важно следовать следующему алгоритму:
- Определить очередность планируемых работ (в большинстве случаев требуется разложить вещи, вытереть пыль, выполнить влажную обработку пола в комнатах).
- Обозначить для себя отрезок времени, за который необходимо убрать все помещения в доме (если требуется несколько дней на устранение масштабного бардака, определить тайминг на каждый сегмент).
- Начать с устранения видимого хаоса, затем приступить к разборке содержимого шкафов и комодов.
В процессе наведения порядка вещи, востребованность которых вызывает сомнения, рекомендуется помещать в отдельные пакеты. Позже можно подумать, выбросить их или отдать кому-то из друзей.
Подготовка инвентаря
Перед началом работ следует подготовить весь инвентарь. Понадобится швабра или веник, ведро с водой, пылесос, тряпка для протирания поверхностей от пыли. Для сортировки вещей нужно подготовить мусорные мешки, коробки, папки. Также необходимо предусмотреть наличие моющих средств, которые позволят быстро очистить зеркала, пятна со стола или пола.
Общая организация быта
Рассмотрим, как эффективно выполняется уборка квартир, как правильно организовать быт для предотвращения беспорядка.
Чистота в прихожей
Главной проблемой в прихожей является скопление уличной грязи. Уменьшить ее количество можно, разместив поблизости щетку с совком для ежедневного сметания песка. Следует продумать наличие удобного коврика, который в дождливую погоду может заворачиваться во влажную тряпку. Для предотвращения беспорядка важно продумать систему хранения мелких вещей.
Чистка санузла
Для ежедневной санитарной обработки зеркала, смесителей, плитки можно держать в ванной комнате эстетичный флакон с моющим средством. На унитазе не будет скапливаться пыль и загрязнения, если ежедневно протирать поверхности туалетной бумагой. Разводы на ванне не придется удалять, если регулярно устранять остатки влаги сухой тряпкой.
Чистая кухня
Для протирания столов, плиты, полочек холодильника на кухне следует держать несколько тряпочек или губок. Оседающая пыль в сочетании с испарениями жира создает на подвесных шкафчиках стойкий налет, предотвратить появление которого можно газетой или пленкой. Вместо изнуряющей чистки потребуется лишь замена настила. Для облегчения ухода за холодильником на полочках можно размещать салфетки из нетканого материала.
Здоровый климат в спальне
Для хранения вещей под кроватью рекомендуется использовать 1-2 больших ящика на колесиках, которые при наведении чистоты можно выкатить. Чтобы избавиться от разбросанных носков и мелких предметов в комнате, рекомендуется завести небольшие корзинки. Важно грамотно организовать хранение постельного белья, одежды. В этом случае не придется тратить много времен на разбор завалов на полках. В спальне проводится уборка пыли во всех доступных местах для обеспечения здорового микроклимата.
Уход за детской
Самым важным в детской комнате является организация хранения игрушек, предметов для творчества. Для этого можно использовать ящики и небольшие емкости для распределения предметов по тематике и виду деятельности. В этом случае ребенку будет легче найти нужную вещь, не доставая весь игровой инвентарь.
Уборка в гостиной
Важно предусмотреть удобное хранение пульта от телевизора, журнальной продукции. В гостиной проводится уборка пыли с ковров, шкафов. Следует обратить внимание на чистоту диванной обшивки, интерьерных подушек.
Завершение уборки дома
Перед завершением работы следует проверить чистоту стен, полов, окон. Если речь идет о частном доме, важно уделить внимание наведению порядка во дворе. Необходимо постирать отобранную грязную одежду и домашний текстиль, вынести мусор. Важно уделить внимание отсортированным вещам, которые можно раздать или вынести в уличный контейнер. В случае сомнений не следует раскладывать ненужные одежду и аксессуары обратно на полки. Можно оставить вещи в мешках на несколько дней, которых обычно хватает для принятия решения.
Советы профессионалов
Можно попросить помочь домочадцев навести чистоту в доме. Это позволит сократить тайминг всего процесса. Идеальным решением станет обращение в клининговую компанию, специалисты которой выполнят задачи любой сложности в короткие сроки. Рекомендации профессионалов, как сделать уборку дома более эффективной:
- при наличии небольшого количества времени следует уделять внимание действиям с более высоким приоритетом (например, мытье грязной посуды более важно, чем разбор одежды на полках);
- можно не покупать специальные салфетки, а использовать старую ветошь (это позволит сэкономить финансы);
- наведение чистоты будет проходить легче, если включить любимую музыку;
- перед приходом гостей сначала следует уделить внимание помещению, где планируется накрытие стола;
- для облегчения чистки ковров и устранения неприятного запаха их можно предварительно посыпать содой (через 15 минут изделие необходимо пропылесосить);
- весь необходимый инвентарь можно сложить в контейнер, который удобно переносить из помещения в помещение;
- после завершения работ можно воспользоваться освежителем воздуха, который усилит ощущение чистоты в доме;
- выполнять все действия рекомендуется, двигаясь в одном направлении (это поможет не отвлекаться на случайные находки и следовать намеченному плану);
- лучше заранее освободить горизонтальные поверхности от аксессуаров и цветов;
- чистящие и моющие средства лучше держать недалеко от предметов, для обработки которых они используются (это позволит поддерживать чистоту с минимальными тратами времени).
Генеральную уборку с организацией системы хранения требуется проводить при каждой смене сезона. Зимой, летом, в межсезонье меняются приоритеты, вещи требуют перекладывания в более дальние уголки или на видные места. Такой подход позволит всегда иметь под рукой необходимые предметы, исключит образование беспорядка, образующегося при поиске нужной вещи в шкафу или на полках комода.
Меры предосторожности
В рабочем процессе могут применяться моющие средства для чистки поверхностей разного типа, например лакированной мебели или паркета. Перед использованием любых составов важно ознакомиться с инструкцией, чтобы не нанести вред предметам интерьера. Перед первым применением средства рекомендуется провести пробную обработку небольшого участка. Чего не следует делать :
- работать с химией без защитных перчаток;
- смешивать моющие средства;
- пользоваться распылителями растворов вблизи бытовых приборов, чистой одежды;
- убирать пыль на включенной люстре и работающих светильниках.
Важно уделить внимание соблюдению техники безопасности при обработке окон, выполнении работ на высоте. Маленькие дети и домашние питомцы не должны находиться рядом с моющими средствами, включенным пылесосом. Знание и соблюдение простых советов, как делать уборку дома, поможет оптимизировать рабочие процессы. Если самостоятельное наведение порядка становится непосильной и трудновыполнимой задачей, занимающей большое количество времени, можно обратиться к профессионалам. Опытные клинеры, владеющие технологиями чистки поверхностей любого типа, вернут чистоту и удалят загрязнения даже в труднодоступных местах.